Транспорт мос ру: обжалование штрафов в 2022 — 2023 году.
Пояснение сущности оспаривания наложенного взыскания.
Любой гражданин обладает неотъемлемым правом на подачу жалобы на конкретное постановление уполномоченной инстанции на совершенное им нарушение административного характера.
А помимо самого физического лица, подобную жалобу имеет право подавать законный представитель гражданина, при условии наличия у себя на руках утвержденного нотариально права на представление и должную защиту нарушенных прав гражданина.
Кроме присутствия у легитимного представителя документа об обладании им соответствующих прав на защиту интересов гражданина, признанного совершившим конкретное нарушение, в результате чего по отношению к нему и было применено постановление о взыскании, представитель обязан иметь в наличии и быть готовым к его немедленному предъявлению, в случае поступления соответствующего запроса, надлежащим образом зарегистрированного акта, являющегося полноценным подтверждением его полномочий, перечисленных в Федеральном законе №195-ФЗ и Кодекса об административных нарушениях законодательства (далее – КоАП РФ). К подобной документации могут иметь отношение бланк жалобы самого заявителя, являющегося виновником правонарушения, а также соответствующий бланк заявления от лица легитимного представителя, являющегося полноценным ходатайством на представление интересов заявителя в его отсутствие.
Жалоба лица, намеренного опротестовать назначенное на него взыскание, должна быть направлена в течение 10 календарных дней, считая с момента выхода постановления.

Если субъект, планирующий обжаловать постановление, по каким-либо причинам пропускает этот обязательный срок, таковой может быть полностью восстановленным решением должностного лица, обладающего полномочиями для разрешения подобной ситуации.
Причины случившегося пропуска установленного законодательством срока должны иметь уважительный характер, чтобы судья принял решение о его полноценном восстановлении.
Если у субъекта, признанного виновным в произошедшем нарушении есть какие-либо подтверждения его правоты, в намерении опротестовать постановление, они в обязательном порядке должны быть приложены к подаваемому им обращению.
Согласно положениям КоАП РФ, подача жалобы от правонарушителя не может быть совершена в электронном виде, т.к. документ, содержащий в себе жалобу, обязательно должен быть подписан. Присутствие в электронном документе Усиленной Квалифицированной Электронной подписи не оговаривается. Иными словами, субъекту предлагается направить обращение лишь в реальном его исполнении, с обязательным присутствием его подписи. Соответственно, у заявителя присутствует несколько вариантов предоставления на портал администрации и лично мэра оригинала документа.
Способы передачи обращения.
За вычетом электронного варианта подачи жалобы, остается еще несколько способов:
- для подачи обращения, предназначенного для опротестования наложенного на субъекта взыскания, он может воспользоваться стандартной услугой, оказываемой почтой, направляя свое обращение по адресу ул. Садовая-Самотечная, 1 – в целях уверенности в доставлении документа адресату, следует заказать по почте пересылку с обязательным уведомлением;
- использовать предоставленные услуги курьерской службы для направления на тот же адрес своего обращения – отчетная отметка в ведомости самого курьера будет означать, что заявление было доставлено по адресу;
- отвезти обращение лично на указанный адрес – рекомендуется иметь при себе сразу 2 экземпляра заявления, чтобы получить на копию, остающуюся у заявителя на руках, надлежащую пометку принявшей заявление стороны.
Касательно любой другой жалобы, в которой не рассматривается протест на назначение взыскания – например, если гражданин просто планирует пожаловаться на функционирование общественного транспорта на дорогах столицы, или что-то подобное, кроме указанных выше способов отправки обращения на имя организатора перевозок, у него присутствует возможность подачи жалобы и по электронной почте, воспользовавшись порталом московского правительства, поскольку личной подписи в его жалобе содержаться не должно или достаточным будет наличие КЭП.
Инструкция по направлению жалобы, посредством электронной приемной.
Войдя в электронную приемную портала, пользователю предлагается в обязательном порядке заполнить следующие графы:
- Сначала необходимо отметить, от кого именно направляется жалоба – от физического или юридического лица. Причем жалоба от юридического лица будет принята на рассмотрение на портале, только если она содержится на официальном бланке организации, а обязательная подпись поставлена тем лицом, которое имеет соответствующие полномочия. Кроме того, к рассмотрению не будут приниматься обращения, изначально направленные на рассмотрение в подведомственные учреждения Департамента транспорта.
- Следующим шагом заявителя будет непременное указание типа обращения – заявление и тематика – организация движения автомобилей по дорогам и транспортная сеть города.
- Здесь необходимо будет внести уточнения, которые будут предложены заявителю на выбор:
— нанесенная на дороги разметка;
— состояние пешеходных тротуаров и обочин;
— дорожные объекты и нетранспортное оборудование;
— схемы существующего движения;
- Далее пользователем должно быть приведено краткое описание самого объекта подаваемой жалобы, а затем уже более подробное описание сущности проблемы, по поводу которой направляется жалоба.
- В заключении в форме подаваемой жалобы должны быть приведены обязательные личные сведения автора обращения (Фамилия, имя и отчество) и контактный адрес электронной почты, куда должны будут быть направленными уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и по прошествии 30 календарных дней уведомление о принятом решении.

Если автор жалобы укажет в контактных данных какой-либо выдуманный псевдоним, либо им будут указаны недостоверный адрес собственного проживания и электронный адрес почтового ящика, его обращение гарантированно будет оставлено без надлежащего рассмотрения, причем об отказе в рассмотрении жалобы пользователь не будет дополнительно проинформирован.
Другие причины, способные повлечь отказ в рассмотрении жалобы.
Приведенный здесь перечень причин, присутствие которых побуждает уполномоченного специалиста отказать гражданину в рассмотрении поданного им обращения, являются стандартными для любого заявления, содержит оно в себе жалобы, попытку проинформировать сотрудника аппарата администрации или самого мэра о случае, имевшем место в Москве, либо предложением, посвященным вероятному улучшению жизни обывателей в столице:
- если обратившийся гражданин допускает нецензурные слова и выражения в тексте своего обращения;
- если заявка подана субъектом с явными эмоциями, улавливаемыми в тексте;
- если текст жалобы содержит угрозы жизни, здоровью и собственности, имеющейся во владении должностного лица, коему направляется обращение;
- если даже составленное литературным языком заявление содержит в тексте попытку унизить должностное лицо по расовому признаку или как-то еще нанести ему оскорбление, порочащее честь и достоинство человека.
Если подаваемое обращение будет содержать в своем тексте хотя бы одно обстоятельство воспрещенное для своего присутствия в нем, жалоба гражданина совершенно точно не будет рассматриваться, с целью принятия определенного решения, специалистом.
И хотя Мос.ру является порталом лично главы администрации и самого правительства Москвы, обращения жителей столицы рассматривают не лично высокопоставленные чиновники, а специально нанятые и наделенные соответствующими полномочиями сотрудники. Изредка такое может произойти, что лично мэр Собянин Сергей Семенович пожелает рассмотреть какое-либо обращение.
В этом случае ответственный сотрудник, осуществляющий его рассмотрение, передает всю надлежащую информацию главе администрации, и соответствующее решение так же принимается лично мэром. Однако это случается крайне редко. И надеяться, подавая свою жалобу, на то, что она в обязательном порядке будет рассмотрена лично мэром, по меньшей мере, наивно.