Доплата к пенсии в Москве в 2022 — 2023 году.
Граждане Российской Федерации, достигшие пенсионного возраста, могут начать получать от государства пенсионные выплаты. Их размер разнится от региона к региону. У жителей столицы, помимо различных бонусов, имеется возможность получать ряд специальных доплат.
Их достаточно много, в данной статье будут рассмотрены варианты получения дополнительных финансовых средств в двух случаях – если пенсионер не работает или продолжает трудиться официально.
Неработающие пенсионеры.
Жители столицы пенсионного возраста, у которых из средств для существования остаются только пенсионные выплаты, могут оформить региональную социальную доплату. Она позволит повысить размер выплаты до прожиточного минимума пенсионера (на 2022 год она составляет 13 496 рублей) в случаях, если проживает в Москве менее десяти лет. Если срок жизни превышает данную цифру, можно рассчитывать на городской социальный стандарт, размер которого – 20 222 рубля.

Размер дохода пенсионера, учитывающийся при расчете.
Дополнительные финансы можно получить в том случае, если сумма получаемых пенсионных выплат не дотягивает на РСД или СГС.
Для точного расчета учитываются следующие виды выплат:
- Все виды пенсионных выплат.
- Срочная пенсионная выплата.
- Различные ежемесячные выплаты, полагающиеся гражданам, занимающих ранее государственные или муниципальные должности.
В расчет не идет дополнительная пенсия. Она может быть назначена по разным причинам, полный перечень перечислен в ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»:
- По инвалидности участникам и ветеранам ВОВ.
- Из-за потери кормильца женам военных, их родителям и детям.
- Из-за потери кормильца нетрудоспособным членам семей людей, которые пострадали из-за различных техногенных катастроф.
Порядок подачи заявления.
Подать заявление для получения любых доплат можно двумя способами:
- Онлайн через портал Госуслуг для жителей Москвы и Подмосковья mos.ru.
- Обратившись лично в многофункциональный центр по месту жительства. В этом случае обращаться можно не только лично, но и при помощи представителя. Последний должен иметь с собой нотариально заверенную доверенность.
Перечень необходимых документов.
При обращении любым способом человеку необходимо взять с собой ряд документов (конкретные бумаги зависят от ситуации, из-за которой обращается заявитель), среди которых:
- Копия паспорта (основной разворот и страница с регистрацией).
- Бумаги, подтверждающие проживание в столице (или присоединенных территориях) на протяжении десяти лет с указанием мест регистрации.
- Информация о потере кормильца ребенка или семьи вследствие несения военной службы или из-за техногенных катастроф.
- Информация о всех имеющихся пенсионных выплатах, причина их назначения и размеры.
- Информация об окончании официальной трудовой деятельности.
- Реквизиты расчетного счета, по которому будут осуществляться переводы. На данный момент деньги можно получать на банковские карты платежной системы «мир».
Если заявитель (или его представитель) решает лично обратиться в многофункциональный центр, понадобится взять с собой:
- Заявление. Заполнить его можно непосредственно в учреждении по шаблону.
- Справку с информацией о размере пенсионных выплат.
- Все бумаги, доказывающие проживание пенсионера в столице на протяжении последних десяти лет.
- Паспорт (при личном обращении) или нотариально заверенная доверенность (при обращении представителя).
- Реквизиты для перечисления денежных средств.
Особенностью многофункциональных центров является то, что сотрудники учреждения «Мои документы» самостоятельно взаимодействуют с различными структурами и учреждениями для получения дополнительных справок и последующей передачи документов.
После рассмотрения заявления гражданин получит уведомление удобным ему способом – при помощи звонка на контактный номер мобильного телефона или уведомления на электронную почту.
Работающие пенсионеры.
Граждане, решившие после достижения пенсионного возраста продолжить официально трудиться, могу начать получать дополнительную компенсационную выплату ежемесячно (сокращенно – ЕКВ).
Причины для ее назначения могут быть следующие:
- Пенсионные выплаты гражданин получает в столице.
- Человек проживает в Москве не менее десяти лет.
- Пенсионер принадлежит к одной из нескольких категорий. Среди последних могут быть люди, работающие на Крайнем Севере или в сельской местности. В зависимости от категории может потребоваться определенный стаж и размер получаемой во время работы заработной платы.
Также работающие пенсионеры могут рассчитывать на дополнительные выплаты в случаях, если они работают в:
- Государственных и муниципальных учреждениях различных сфер – от культуры до образования.
- Ветеринарные клиники, ЗАГС, центр занятости.
- Гардеробщики и сотрудники различных структур ЖКХ.
Важное условие – граждане, работающие на одной из вышеперечисленных должностей, должны получать ежемесячно не более 20 тысяч рублей. В противном случае доплата не полагается. Исключением являются только люди, являющиеся ветеранами Великой Отечественной войны или инвалиды первой или второй группы. Аналогичная ситуация обстоит с пенсионерами, получающими доход с акций, облигаций, сдачи недвижимости в аренду или обладающие статусом самозанятого.

Размер ЕКВ.
Точная сумма ЕКВ зависит всего от одного фактора, основная ее цель – «добить» пенсию до размера ГСС. В 2022 году она составляет 20 222 рубля. Данная сумма ежегодно индексируется.
Размер дохода рабочего пенсионера, учитывающийся при расчете.
ЕКВ могут получить только те граждане, пенсия которых ниже ГСС. Для четкого ее расчета используются следующие данные:
- Размер страховых пенсионных выплат.
- Дополнительные выплаты, полагающиеся тем гражданам, которые ранее работали на государственных или муниципальных должностях.
- Наличие различных доплат и компенсационных выплат.
В расчет не берется вторая пенсия по аналогии с таким же расчетом дополнительных выплат для неработающих пенсионеров.
Порядок подачи заявления.
Для подачи заявления гражданину потребуется обратиться в один из многофункциональных центров. Они имеются практически в каждом районе Москвы. Не существует никакого прикрепления, любой гражданин имеет право обратиться в то учреждение, в которое удобно.
Список необходимых документов.
С собой потребуется взять следующий комплект документов:
- Заявление – заполняется по шаблону непосредственно в учреждении.
- Копия паспорта или нотариально заверенная доверенность (при обращении представителя гражданина).
- Все бумаги, подтверждающие проживание в столице на протяжении десяти лет.
- Все справки, подтверждающие получение различных выплат от ПФР.
- Информация от работодателя – копи трудового договора, справка по форме 2-НДФЛ. Последняя должна содержать информацию за последние полгода до подачи заявления.
- Бумаги, подтверждающие потерю кормильца.
- Реквизиты для зачисления денежных средств.
Возможные риски.
Ряд граждан заранее готовится к пенсии, поэтому стараются зарегистрироваться в Москве заранее таким образом, чтобы после выхода на пенсию уже иметь десятилетний «стаж» проживания.
Однако для этого используются различные хитрости, самая популярная из которых – столичная прописка без реальной жизни в городе. Заинтересованные органы периодически проводят соответствующие проверки.
В случае обнаружения фиктивной регистрации возможно не только лишиться права на получение ГСС, но и появление необходимости оплатить штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей.