Как оформить пенсию по старости в Москве в 2022 - 2023 году? - Жалоба мэру города Москвы
01.12.2022
Как оформить пенсию по старости в Москве в 2022 - 2023 году?

Как оформить пенсию по старости в Москве в 2022 — 2023 году?

Как оформить пенсию по старости в Москве в 2022 — 2023 году?

При достижении пенсионного возраста каждому гражданину необходимо своевременно оформить ежемесячную выплату от государства. Встают вопросы: как оформить пенсию по старости в Москве и куда следует обращаться?

Оформление пенсионных выплат – процедура, к которой стоит заранее подготовиться, собрав нужные бумаги.

В современном мире процедура получения пенсии упрощена и для ее выполнения не требуется сложных манипуляций.

Общая инструкция.

Для оформления пенсии по старости необходимо соблюдать следующие шаги:

  1. Сбор документов, требующихся для проведения процедуры. Об этом стоит позаботиться заранее, чтобы процесс не затянулся.
  2. Посещение Пенсионного фонда. В процессе визита гражданину выдается бланк для заполнения, к которому прикладываются собранные документы. Далее бумаги направляются в органы для оформления пенсии.
  3. Дождаться назначения пенсии. Пенсионный статус будет подтвержден в течение 10 дней с момента подачи заявки. Если не хватает некоторых бумаг из общего списка необходимых, то их стоит принести в филиал в течение 30 дней.

Куда обращаться?

Для оформления пенсии гражданину необходимо обратиться в Пенсионный фонд России. Филиал рекомендовано выбирать по месту жительства, но если такой возможности нет, то можно подать заявление в отделении по местоположению на данный момент.

Обратиться можно в ближайшее отделение. Информацию о филиалах г. Москвы можно найти на сайтах https://pfr.gov.ru, https://pfr.gov.ru/branches/moscow/info/~0/7035, https://msk.ros-spravka.ru/catalog/pension_funds/.

Здесь расположены все сведения о клиентских службах: адрес, номер телефона, график работы. Можно выбрать ближайшее отделение и обратиться за услугой. Также возможно позвонить на горячую линию Пенсионного фонда по номеру телефона 8 (800) 600-44-44. Сотрудники подскажут отделение в зависимости от местоположения гражданина, расскажут о времени, в которое рекомендуется подойти.

В связи с высокой посещаемостью учреждения гражданин может получить услугу не сразу. Его придется взять талон и прийти позднее в назначенное время. Чтобы не посещать отделение для записи на прием, рекомендуется выбрать удобное для себя время на сайтах https://pfr.gov.ru либо https://www.gosuslugi.ru. Там же можно выбрать ближайшее учреждение, расположенное на карте.

Подать заявку на пенсию можно по номеру телефона территориального учреждения. Зачастую сотрудники заранее связываются с гражданами, если обладают его контактной информацией, информируют о необходимости оформления процедуры. После согласия самостоятельно оформляют акт, на основании которого далее формируется бланк и отправляется на рассмотрение.

Еще одним вариантом выступает обращение в МФЦ, который также оказывает гражданам услугу по отправке заявки на оформление пенсии.

Процедуру можно осуществить самостоятельно через личный кабинет на официальном сайте https://pfr.gov.ru. Способ наиболее удобен и позволяет сохранить время.

Бланк может быть подан самостоятельно либо при визите личного представителя.

С чего начать оформление?

Для начала необходимо собрать требуемые документы и посетить отделение, чтобы получить достижение возраста для оформления пенсии. Сотрудники создадут заявку, рассмотрение которой длится до 10 дней.

Чтобы сэкономить время, бумаги стоит собирать заранее.

В какие сроки подается заявление?

Заявка на получение пенсии может быть подана после достижения пенсионного возраста, но рекомендуется обращаться в фонд за 6-8 месяцев. Что позволит собрать заранее необходимые бумаги без спешки и быстрее подать заявку на рассмотрение.

Специалисты смогут заранее оценить права гражданина, правильность собранных справок, а также проинформировать в случае необходимости дополнительных бумаг, от которых может зависеть размер государственных выплат.

После подачи документ будет рассматриваться органами в течение 10 рабочих дней, если с ним были поданы все требуемые справки. Если не хватает некоторых бумаг, то их требуется принести в течение 3 месяцев.

Какие документы необходимы?

Для оформления пенсии по старости предоставляются следующие бумаги:

  • Заявление. Его нужно взять в ПФР или МФЦ, так как имеет установленный образец. Заполнять его требуется аккуратно, разборчивым почерком, без ошибок и исправлений. В случае ошибки рекомендовано взять другой бланк.
  • Паспорт.
  • Бумага о трудовом пособии за 5 лет до 1 января 2002 года.
  • СНИЛС.
  • Трудовая книжка.
  • Вспомогательные бумаги, например, документ о наличии группы инвалидности и др.
  • Бумаги, подтверждающие смену фамилии (при необходимости).

Отметим, что для каждого гражданина набор документов будет индивидуальным. О необходимости предоставления дополнительных бумаг сообщат сотрудники отделения. Документы могут влиять на размер пенсионных выплат. Их перечень составляется в связи с состоянием здоровья гражданина и учетом семейного положения. Например, вспомогательные справки могут потребоваться в том случае, если гражданин имеет на иждивении ребенка, который обучается в университете очно по договору. Ситуация позволяет на время обучения ребенка повысить размер государственных выплат.

Когда будет назначена пенсия?

Финансовые выплаты начинают производиться с момента обращения человека в органы при достижении пенсионного возраста.

Если бланк подавался в течение 30 дней после увольнения, то выплата будет осуществляться со следующих суток после прекращения трудового договора.

Можно ли оформить пенсию через Интернет?

На данный момент оформление государственных выплат через сеть Интернет возможно и является самым простым способом, при котором не требуется тратить время на посещение пенсионного фонда. Бланк заполняется на сайте и отправляется в органы, далее статус его рассмотрения можно периодически контролировать.

Необходимо заранее позаботиться о том, чтобы гражданин был зарегистрирован на портале госуслуг. Регистрация происходит в два этапа: первый – самостоятельный, второй – подтверждение личности при помощи уполномоченных учреждений.

Для прохождения второго этапа необходимо обратиться в ближайший банк, Пенсионный фонд или МФЦ с номером телефона, паспортом и СНИЛС. Сотрудники подтвердят личность человека и ему станут доступны все дистанционные услуги портала.

Так, процедуру можно провести при помощи официального сайта https://pfr.gov.ru.

Для оформления пенсии через Интернет необходимо соблюдать следующие шаги:

  • Вход в личный кабинет на сайте. Логин и пароль от него являются такими же, как от личного кабинета страницы госуслуг.
  • Найти в перечне разделов «Пенсии» и нажать на ссылку услуги «Подать заявление о назначении пенсии».
  • Найти учреждение из открывшегося списка отделений Москвы по месту жительства.
  • Выбрать способ подачи заявки: лично либо через представителя.
  • Заполнить информацию о гражданине, оформляющем пенсию: ФИО, дата рождения, сведения паспорта, номер мобильного телефона для связи. Если бумага будет передана через представителя, то следует также о нем заполнить сведения.
  • Обозначить вид пенсии. На официальном сайте можно подать заявку на все виды пенсионных выплат: государственная, страховая и накопительная пенсии.
  • Выбрать вспомогательную информацию о гражданине. Она поможет верно определить его права и размер государственных выплат.
  • Подтвердить правильность введенной информации и завершить процедуру, нажав на кнопку «Сформировать заявление». Перед этим рекомендуется проверить указанные сведения.

По завершении процедуры в личном кабинете будет выставлен статус заявления «Принято». При его изменении придет сообщение.

Заявка принимается не ранее, чем за 1 месяц до достижения гражданином возраста для выхода на пенсию.

Граждане имеют возможность оформить процедуру при помощи сайта госуслуг – www.gosuslugi.ru.

Инструкция будет та же:

  • Заранее пройти регистрацию на официальном сайте и убедиться, что учетная запись обладает подтвержденным статусом.
  • Зайти в раздел «Установление пенсии» и нажать на необходимую услугу из списка.
  • Заполнить анкету. После завершения рекомендуется проверить правильность введенных данных.
  • Нажать кнопку «Сформировать заявление».

Список документов для оформления пенсии по возрасту в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *