Список документов для оформления пенсии по возрасту в Москве. - Жалоба мэру города Москвы
03.12.2022
Список документов для оформления пенсии по возрасту в Москве.

Список документов для оформления пенсии по возрасту в Москве.

Список документов для оформления пенсии по возрасту в Москве.

Оформление пенсии — процедура, которую должен осуществить каждый гражданин по достижении им пенсионного возраста. Помимо государственных выплат человек получает ряд выгодных льгот, которые могут быть как региональными, так и федеральными.

Позаботиться об оформлении пенсии необходимо заранее, чтобы осталось больше времени на сбор бумаг и запись в соответствующие органы.

На данный момент процедура упрощена, поскольку основные манипуляции можно совершить самостоятельно при помощи сети Интернет на официальном сайте госуслуг или Пенсионного фонда России.

Основным этапом оформления государственных выплат является сбор требуемых документов, на основании которых органы смогут подтвердить достижение пенсионного возраста и верно определить сумму пенсии.

Список документов для оформления пенсии по возрасту?

Чтобы оформить государственные выплаты в связи с достижением пенсионного возраста, необходимо собрать ряд документов:

1. Бланк. Его можно скачать на сайтах https://pfr.gov.ru, www.gosuslugi.ru либо получить при очном визите в МФЦ или ПФР. Заявление имеет установленный образец. Его требуется заполнять разборчивым почерком, без ошибок и исправлений.

2. Документ, удостоверяющий личность пенсионера. Для русских граждан — паспорт. Иностранные граждане могут использовать вид на жительство.

3. Документы о наличии трудового стажа. В категорию бумаг входят письменные трудовые договоры, выписки из приказов, лицевые счета на выдачу заработной платы, военный билет и др. Должны присутствовать бумаги, подтверждающие наличие нерабочих периодов.

4. Справка о трудовом пособии за 5 лет до 1 января 2002 года.

5. СНИЛС.

6. Трудовая книжка.

7. Страховое свидетельство.

8. Вспомогательные бумаги, например, подтверждающие наличие группы инвалидности, и др.

9. Бумаги, подтверждающие смену фамилии.

10. Справка о среднемесячном заработке умершего кормильца.

11. Справка о наличии нетрудоспособных членов семьи.

12. Подтверждение места жительства на территории России.

13. Подтверждение имеющихся нетрудоспособных членов семьи, находящихся у пенсионера на иждивении.

14. Свидетельство о рождении ребёнка.

15. Справка о воспитании малолетнего ребёнка до 8 лет.

16. Справка об инвалидности ребёнка и документ, подтверждающий родство с инвалидом.

17. Бумага об осуществлении трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и на близлежащих территориях.

Основной перечень бумаг может быть дополнен иными документами, о которых сообщат сотрудники филиала. Их необходимость может обуславливаться состоянием здоровья человека и его семейным положением.

Например, дополнительные документы могут быть необходимы в том случае, если пенсионер содержит ребёнка, который младше 24 лет и обучается в университете на очном коммерческом отделении. Ситуация позволяет органам повысить размер государственных выплат на время, пока ребёнок не окончит университет или не достигнет возраста 25 лет.

Наличие ряда дополнительных документов позволяет пенсионеру оформить выгодные льготы для содержания имущества и др.

Таким образом, полный список требуемых бумаг следует уточнять у сотрудников учреждения, которые оформляют процедуру.

Принятие заявки на рассмотрение будет подтверждаться уведомлением, содержащим информацию о всех бумагах, которые были предоставлены пенсионером. Также в нём может прописываться информация об отсутствии некоторых документов, которые он должен предоставить в течение 3 месяцев.

Если гражданин оформляет заявку самостоятельно при помощи сети Интернет на официальном сайте госуслуг или ПФР, то гражданство и паспорт не потребуются. Данная информация автоматически будет введена в бланк из личного кабинета, в котором он оформляется.

Если требуемые бумаги уже имеются в пенсионном деле, то повторно их предоставлять не нужно.

На электронной странице https://pfr.gov.ru/grazhdanam/pensions/strah_pens/~7155 также можно найти информацию об оформлении пенсии и посмотреть подробный список необходимых бумаг.

В какие сроки подаётся заявка?

Заявление на оформление пенсии может быть подано за 6-8 месяцев до достижения пенсионного возраста. При отсутствии такой возможности заявку можно подать и после дня рождения гражданина.

Рекомендуется иметь в запасе несколько месяцев при оформлении процедуры, поскольку это позволит сотрудникам заранее оценить права пенсионера, проверить правильность собранных им документов, а также запросить ряд дополнительных бумаг, которые могут потребоваться для оформления выплаты.

Процедура рассмотрения отправленного бланка занимает 10 дней. Если гражданин не успел предоставить требуемые документы, то ему приходит уведомление. Оставшиеся бумаги он должен передать в течение 3 месяцев.

В какой орган обращаться?

Для оформления пенсии необходимо обратиться в пенсионный фонд России. Рекомендуется выбирать филиал по месту жительства. Если гражданин находится в другом месте, то можно выбрать любое ближайшее отделение по его местоположению.

Сведения об учреждениях города Москвы располагаются на сайте https://pfr.gov.ru. В разделе «Клиентские службы» можно найти график работы, номер телефона и адрес ближайшего филиала.

Если гражданин не смог разобраться в системе, то всегда можно сделать звонок на горячую линию по номеру телефона 8-800-600-44-44, где сотрудники Пенсионного фонда в зависимости от местоположения человека подскажут расположенные поблизости учреждения, куда можно записаться на приём.

Подать заявку на оформление пенсии также можно в МФЦ.

Данные органы работают по предварительной записи, поэтому при первом визите сотрудники выдадут талон, в котором указаны дата и время, когда необходимо подойти с собранными документами и заполнить бланк. Заранее записаться можно с помощью сайта госуслуг. Там же можно самостоятельно выбрать близлежащее отделение на карте.

Если у гражданина есть доступ в сеть Интернет, то лучше всего заполнить заявление самостоятельно на официальном сайте Пенсионного фонда. Способ поможет сэкономить время и не посещать очно филиал.

Если пенсионер сам не может оформить пенсию, например, по причине здоровья, то это требуется сделать с помощью его представителя.

Оформление пенсии через Интернет.

На данный момент самым простым способом оформления государственных выплат является самостоятельная подача заявки через личный кабинет Пенсионного фонда на официальном сайте https://pfr.gov.ru.

Чтобы оставить заявку, гражданин должен быть зарегистрирован на портале госуслуг. Для этого необходима минимальная информация: номер СНИЛС, ФИО, номер мобильного телефона. Первый этап регистрации проводится самостоятельно. После него необходимо обратиться в ближайший банк, ПФР или МФЦ с паспортом, СНИЛС и номером телефона. Сотрудники введут данные в портал и его учётная запись приобретёт статус подтвержденной, после чего будут доступны все дистанционные услуги.

Для оформления пенсии таким способом необходимо действовать по следующей инструкции:

1. Войти в личный кабинет на сайте. Его данные совпадают с логином и паролем от кабинета на портале госуслуг.

2. Найти раздел «Пенсии» и выбрать в нём услугу «Подать заявление о назначении пенсии».

3. Выбрать нужный филиал из списка фондов Москвы.

4. Указать способ подачи бланка: лично или через представителя.

5. Заполнить сведения: ФИО, дата рождения, данные паспорта, контакты для связи. Если подача заявления происходит через представителя, то следует дополнительно указать его данные.

6. Указать вид пенсии, на который будет подан бланк.

7. Поставить галочки напротив верной дополнительной информации.

8. Проверить выведенную информацию и при необходимости исправить ошибки.

9. Нажать на кнопку «Сформировать заявление».

После выполнения процедуры заявка приобретёт статус «Принято». В процессе рассмотрения он будет меняться, что можно наблюдать самостоятельно в личном кабинете.

Бланк начинает рассматриваться в период за 1 месяц до достижения человеком пенсионного возраста, но может быть подан за полгода до этого момента.

Как оформить пенсию в Москве, если нет стажа?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *