Как оформить пенсию в Москве через интернет? - Жалоба мэру города Москвы
02.10.2023
Как оформить пенсию в Москве через интернет?

Как оформить пенсию в Москве через интернет?

Как оформить пенсию в Москве через интернет?

Развитие современных технологий в 21 веке привело к тому, что доступ к интернету в 2022 году имеют доступ практически все граждане Российской Федерации. Это открывает огромное количество возможностей – от заказа еды на дом до подачи различных заявлений и получения государственных и муниципальных услуг.

По этой причине граждане, выходящие на пенсию, могут без особых проблем подать заявление без необходимости личного посещения учреждения. Данный способ рекомендуется всем пожилым людям в целях уменьшения риска заражения коронавирусом.

Порядок оформления пенсии онлайн.

У граждан имеется два основных способа подачи заявления для расчета и назначения пенсионных выплат:

  • Через официальный сайт пенсионного фонда Российской Федерации;
  • Через портал Госуслуги.

Если говорить коротко, достаточно авторизоваться на выбранном сайте и подать заявление онлайн. При подписании согласия на обработку персональных данных, все последующие процедуры будут произведены автоматически.

Подача заявлений через официальный сайт Пенсионного фонда.

Процедура подачи заявления через ресурс ПФР состоит из следующих шагов:

  1. Войти в личный кабинет на сайте.
  2. Перейти в список доступных сервисов, кликнуть на раздел «Пенсии», а затем – «Подать заявление о назначении пенсии».
  3. Заполнить появившуюся анкету. Особенность заключается в том, что необходимые данные могут быть взяты из аккаунта на Госуслугах. Данный электронный сервис является базой данных для всех государственных порталов.
  4. Ожидать результат рассмотрения заявления. Соответствующая информация спустя десять рабочих дней отобразится в аккаунте.

Создание аккаунта на сайте ПФР.

Для использования всех услуг, оказываемых ПФР, необходимо предварительно создать ЛК на официальном сайте или создать аккаунт на портале Госуслуги. В первом случае потребуется открыть официальный сайт. Для этого достаточно перейти по прямой ссылке pfr.gov.ru.

Порядок процедуры следующий:

  • Открыть официальный сайт и нажать на клавишу  «регистрация».
  • Заполнить все поля в регистрационное форме – ФИО, номер мобильного телефона и актуальный контактный адрес электронного почтового ящика.
  • Подтвердить регистрацию, введя в появившееся окошко код из СМС.
  • Придумать и ввести пароль для последующей авторизации.
  • Подтвердить аккаунт, обратившись в многофункциональный центр по месту жительства.

Особых сложностей во время создания личного кабинета не возникает. Обычно это связано с непрохождением подтверждения личности через многофункциональный центр.

Авторизация на сайте ПФР.

Для получения всех представляемых пенсионным фондом услуг необходимо предварительно войти в личный кабинет. Первым делом необходимо нажать на клавишу «вход», а затем ввести данные для входа – логин (обычно используется номер мобильного телефона) и пароль.

Второй способ авторизации связан с использованием аккаунта на портале Госуслуги. Для этого требуется также нажать на кнопку «вход», а затем, на новой страничке кликнуть на «войти». Начнется загрузка страницы с портала Госуслуги, в котором пользователь авторизовывается удобным способом (при помощи мобильного телефона или одного из добавленных документов).

Через сайт Госуслуги.

Порядок подачи заявления на начисление пенсии заключается в следующем:

  • Вход в личный кабинет на портале Госуслуги.
  • При помощи поисковой строки найти «установление пенсии», а затем выбрать соответствующую услугу.
  • Следовать инструкции на загрузившейся странице. Потребуется заполнить все необходимые поля (большая часть данных берется из аккаунта), а затем дать разрешение на обработку персональных данных. Услуга оказывается в течение десяти рабочих дней. После рассмотрения заявления уведомление появится на сайте, а также придет на электронную почту, указанную при регистрации.

Создание аккаунта на портале Госуслуги.

Создать личный кабинет на портале Госуслуги можно достаточно просто. Существует три основных типа учетных записей, функционал которых значительно отличается.

Первый тип – упрощенная учетная запись. Для ее создания необходимо открыть официальный сайт, кликнуть на кнопку «Зарегистрироваться» и заполнить анкету. Потребуется указать ФИО гражданина, актуальный номер мобильного телефона и рабочий адрес электронной почты. После завершения заполнения анкеты понадобится ввести код из СМС. Такой тип аккаунта открывает возможность ознакомиться с различной справочной информации.

Второй тип – стандартная учетная запись. Для ее активации потребуется ввести паспортные данные (номер и серия паспорта, где и кем выдал, код подразделения, дата выдачи) и номер СНИЛС (при наличии). Введенные данные будут проверяться пенсионным фондом РФ и федеральной миграционной службой. После прохождения проверки уведомление будет отправлено на электронную почту.

Третий тип – подтвержденная учетная запись.

Для ее подтверждения может использоваться один из трех способов:

  • Через почту России. Для этого в личном кабинете необходимо заказать доставку специального кода, который будет отправлен письмом. После получения потребуется ввести его в личном кабинете.
  • При помощи личного посещения многофункционального центра. С собой гражданину потребуется взять паспорт.
  • При помощи банковских мобильных приложений. Соответствующую функцию можно увидеть в меню при открытии программы на смартфоне.

Авторизация в личном кабинете.

Войти в личный кабинет можно несколькими способами:

  • Ввести номер мобильного телефона или электронной почты. Данный способ используется при создании упрощенной учетной записи.
  • Ввести номер СНИЛС. Подойдет при наличии стандартной подтвержденной «учетки».

В обоих случаях понадобится дополнительно ввести пароль, придуманный во время регистрации. Для уменьшения риска потери личных данных для данной цели лучше использовать специальную утилиту, встроенную в браузеры. Она позволит создать уникальный и сложный пароль, а также автоматически сохранит его в браузере.

При потере пароля необходимо нажать на соответствующую клавишу в авторизационном окошке. Восстановление можно произвести после введения номера мобильного телефона, ИНН, СНИЛС или паспортных данных. Необходимая информация и подробная инструкция будет отправлена электронную почту.

Дополнительные возможности портала Госуслуги.

Госуслуги с каждым годом набирают все большую популярность. Связаны это с активным развитием технологий, а также с эпидемиологической обстановкой в стране и в мире. Портал открывает большое число возможностей для получения различных услуг.

Услуги, оказываемые ПФР.

При помощи Госуслуг граждане могут получить доступ к следующим услугам, реализуемых пенсионным фондом РФ:

  • Записаться на прием в территориальное отделение ПФР. После записи гражданин получит «талон» для посещения, в котором будет указана дата и время.
  • Получить выписку индивидуального лицевого счета, в котором будет указана вся важная информация – размер трудового стажа, количество накопленных пенсионных баллов и размер взносов на ОПС.
  • Авторизоваться на сайте ПФР. Подробнее данная процедура была описана выше.
  • Оформить доставку пенсии на дом.

Пенсионный калькулятор.

Услуга, пользующаяся популярностью у граждан, скоро выходящих на пенсию. При помощи калькулятор пользователь вводит все необходимые данные – длительность стажа и размер заработной платы.

После расчета можно ознакомиться со следующими данными:

  • Размер максимального количества пенсионных баллов, которые можно получить в текущем году.
  • Размер пенсионных выплат на данный момент.
  • Прогнозируемый размер пенсионных выплат при введении новых данных.

Услуги, оказываемые другими ведомствами и структурами.

Для описания всех возможностей, которые предоставляет пользователям портал Госуслуги, потребуется написать объемную статью.

В общем и целом, можно описать следующие услуги:

  • Подача заявления на получения социальных выплат и надбавок.
  • Запись на прием к врачу в государственные медицинские учреждения.
  • Получение информации от федеральной налоговой службы с указанием числа и суммы задолженностей.
  • Получение информации о штрафах за нарушение ПДД и возможность оплатить их через сайт. При оплате такими образом полагается скидка в размере 50%.
  • Оплата государственных пошлин при обращении в различные государственные учреждения.
  • Запись ребенка в детский сад или в школу, различные кружки и секции, подача заявлений для получения социальных выплат.

Как оформить пенсию в Москве при переезде из другого города?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *