Как оформить пенсию в Москве через МФЦ? - Жалоба мэру города Москвы
03.12.2022
Как оформить пенсию в Москве через МФЦ?

Как оформить пенсию в Москве через МФЦ?

Как оформить пенсию в Москве через МФЦ?

После возникновения права на получение пенсии гражданину в максимально короткий срок необходимо обратиться для оформления в пенсионный фонд Российской Федерации. Документы могут быть переданы в данное учреждение через интернет или лично посетив территориальное отделение. Еще один, третий вариант, доступный жителям столицы – обратиться в многофункциональный центр.

МФЦ – что это такое и зачем нужен?

 Многофункциональный центр – организация, созданная местной властной структуры с целью оказания гражданам и организациям различных услуг государственных и муниципальных услуг. Благодаря хорошо налаженной работе МФЦ обеспечивается комфортное и удобное взаимодействие между населением и структурами исполнительной власти.

Зачем нужны многофункциональные центры?

         Задач у МФЦ несколько:

  • Упрощения получения населением госуслуг от разных структур власти.
  • Оптимизирует взаимодействие между разными органами и учреждениями.
  • Уменьшает возможность создания и приведение в действие коррупционных схем благодаря отсутствию прямого взаимодействия между жителями столицы и должностными лицами.

Работа с различными организациями власти ведется без участия гражданина. Благодаря этому необходимый комплект документов достаточно собрать один раз и принести в МФЦ, всем остальным займутся сотрудники учреждения.

С собой при этом потребуется взять определенный комплектов документов, большая часть из которых обычно находится дома у граждан. Все необходимые справки и дополнительные бумаги будут собраны работниками МФЦ.

Многофункциональный центр позволяет получать государственные и муниципальные услуги. Несмотря на похожие термины, означают они совсем разное. Похожи они только тем, что всегда оказываются бесплатно. В некоторых случаях потребуется уплата государственной пошлины, которая тратится на выполнение необходимых мероприятий.

Государственная услуга заключается в получении определенных документов после обращения в соответствующие органы государственной власти. Это может быть выдача паспорта или получение справки из паспортного стола, получение справок от федеральной налоговой службы и так далее.

Муниципальные услуги оказываются в местных органах власти. Это может быть получение результаты от обращения в сельскую администрацию или администрацию района за какой-то справкой.

Все государственные и муниципальные услуги оказываются бесплатно, если же при получении какой¬то государственной услуги установлена госпошлина – то она, конечно же, уплачивается заявителем.

Порядок назначения пенсии.

Возможность получать пенсионные выплаты появляется исходя из типа пенсии. Например, страховая пенсия полагается всем гражданам, которые подходят по условиям – имеют достаточный трудовой стаж (15 лет в 2024 году) и количество пенсионных баллов (30 в 2024 году). Накопительная пенсия полагается людям, которые сформировали пенсионные накопления и могут получать страховые пенсионные накопления. Государственная пенсия полагается социально незащищенным слоям населения, а также государственным служащим и военным. Во всех вышеперечисленных случаях можно смело обращаться в МФЦ.

На данный момент на территории Москвы работает свыше ста многофункциональных центр по всему мегаполису. У жителей столицы имеется возможность обратиться в любой из них, место проживания и прописка не имеют никакого значения.

При выборе конкретного учреждения лучше заранее записаться на прием через интернет или при помощи звонка по контактному номеру телефона. В таком случае получится сэкономить время – в очередях стоять не придется.

Список необходимых документов.

Перечень бумаг, необходимых для подачи заявления для начисления пенсии, не меняется в зависимости от выбранного способа обращения. Самым первым и главным из них является заявление. Оно заполняется по определенной форме и выдается на месте сотрудником учреждения.

Также потребуются:

  • Документ, удостоверяющий личность – паспорт.
  • Трудовая книжка и любые документы, подтверждающие трудовой стаж. Это могут быть договоры между исполнителем и заказчиком, различные приказы и так далее. Документы должны быть заполнены официальный образом по особой форме с заполненными полями, а также имеющие печать организации и необходимые подписи должностных лиц.
  • Бумаги, подтверждающие не страховую деятельность, подтверждающие стаж. Чаще всего это подтверждение декретного отпуска – свидетельство о рождении ребенка или военный билет.
  • Документы, подтверждающие наличие иждивенцев.
  • Справки, подтверждающие работу в сложных климатических условиях.

Большая часть из вышеперечисленных бумаг автоматически отправляется в ПФР работодателем или социальными службами. В таком случае повторно предоставлять их не требуется. Уточнить наличие тех или иных документов можно, обратившись в территориальный орган пенсионного фонда.

Пошаговый процесс взаимодействия с многофункциональным центром.

Порядок обращения в МФЦ для подачи заявления для назначения пенсии – не очень сложная процедура. Однако она состоит из нескольких важных шагов, каждый из которых необходимо выполнить в точности.

Инструкция заключается в следующем:

  1. Обратиться в территориальное отделение пенсионного фонда. Потребуется получить информацию о выплатном деле, в котором указываются все полученные организацией документы. Аналогичная процедура можно проводиться и при помощи официального сайта ПФР. Портал может быть использован для подачи заявления, но при отсутствии такой возможности, придется пойти в МФЦ. Сотрудники контактного центра пенсионного фонда подскажут список бумаг, которые потребуется собрать перед походом, а также дадут дополнительные рекомендации.
  2. Собрать все необходимые документы. Лучше заранее сделать несколько копий каждого из них их сформировать отдельные папки. При наличии всех бумаг можно переходить к следующему пункту.
  3. Записаться на посещение многофункционального центра. Сделать это можно при помощи интернета или звонка к выбранное учреждение.
  4. Прийти в МФЦ в назначенное время и получить от сотрудника заявление на начисление пенсии. В некоторых случаях заполнение произведет работник центра, а от гражданина потребуется подписать его внизу страницы. Дополнительно указывает способ получения уведомления. Производиться данная процедура может при помощи телефонного звонка или отправки письма на электронную почту. Первый способ предпочтительнее, так как пропустить звонок намного сложнее, чем не увидеть пришедшее письмо.
  5. Получить справку о принятом заявлении. В нем будет указана дата подачи заявления, список принятых документов, а также подпись сотрудника.
  6. Ждать рассмотрения заявления.

Сроки.

Государство очень строго следит за выполнением ПФР всех сроков по оказанию населению различных услуг. Сотрудники пенсионного фонда рассматривают поступившие заявления в течение десяти рабочих дней после получения документов от МФЦ.  Суммарно данная процедура от похода в учреждение до получения ответа занимает около 14 дней.

В некоторых случаях сроки могут сдвигаться. Происходит это в случаях, когда в пенсионный фонд требуется отправить дополнительные документы. На их предоставление выделяется три месяца. Часть бумаг запрашивает у работодателя, однако граждане могут собрать необходимые справки самостоятельно. В случае, если недобросовестный работодатель проигнорирует требования ПФР, будет назначена пенсия на основе уже имеющихся данных.

При подаче новой информация произойдет перерасчет пенсии и все недостающие денежные средства будут начислены при следующем получении пенсии. Процедура происходит автоматически, но гражданина о ней оповестят.

Чаще всего отправляется соответствующее письмо на электронную почту, и на столько же часто граждане его вовремя не обнаруживают. По этой причине повышенная пенсия становится приятным бонусом.

Вывод.

Многофункциональный центр – учреждение, упрощающее взаимодействие населения с органами государственной власти. Конечно, сотрудники не могут сделать все необходимые действия за граждан, но отправка заявлений становится намного проще. Как минимум, не требуется стоять в длинных очередях.

Дополнительный бонус для москвичей – большое количество МФЦ по всей столице. С учетом того, что много граждан ездят через весь мегаполис от дома до работы и обратно, можно записаться в то учреждение, которое посещать наиболее удобно.

Как оформить пенсию в Москве через интернет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *