Как оформить статус малоимущей семьи в Москве?
Для признания семьи малоимущей необходимы веские причины: декретный отпуск, низкая заработная плата, отсутствие работы с подтверждением справки из ЦЗН.
Для оформления статуса целесообразно сдать следующие документы в ближайший от места проживания ОСЗН:
— копия паспорта всех членов семьи;
— копии свидетельств о рождении детей до 14 лет;
— справка о составе семьи;

— свидетельство о браке или разводе;
— СНИЛС;
— справки с места учебы, где учатся дети.
Сдача документов.
Специалист ОСЗН может запросить в стадии рассмотрения дела и другие документы, конкретные в индивидуальном порядке. Они помогут оформить статус малоимущей семьи. В каждом случае список дополняется различной необходимой информацией, которая отличается в разных регионах.
Специалист ОСЗН в процессе рассмотрения может потребовать свидетельство о праве собственности, 3НДФЛ справку, реквизиты счета кредитной организации, куда будут перечислены денежные средства от государства, трудовую книжку при отсутствии работы.
Родитель, подающий заявление, должен проживать с детьми в одном адресе фактически; предъявить справку из ЦЗН. Это подтверждение того, что он ищет работу. Отсутствие этих аргументированных фактов ведет к получению отказа оказания услуги.
Контакты.
За статусом малоимущей семьи следует обращаться: город Москва, Ильинка, 21. Телефон: +7 495 587 88 89. В этом адресе размещено Министерство Труда и социальной защиты. Учреждение имеет электронную почту, посредством которой при необходимости отправляется письмо: mintrud@gov.ru/. Специалисты получают письма, разбирают их, предоставляют компетентную информацию, могущую помочь гражданам. Они понимают, с каким контингентом приходится работать, принимая участие в этом, проявляя тщательный и индивидуальный подход.
Для малоимущих граждан работает бесплатная линия юристов, предоставляющих актуальную информацию в сложившейся ситуации гражданина:

+ 7 499 938 84 16.
По Российской Федерации бесплатно:
8 800 350 20 49.
Куда сдавать?
В Москве работает большое количество центров Госуслуги «Мои Документы». Телефон +7 495 777 77 77. Электронная почта md.mos.ru. В поисковой строке внести название ближайшего к месту проживания центра МФЦ, написать письмо. Телефон и электронная почта действительна для всех центров Госуслуги «Мои Документы», базирующихся в Москве. ПО контактным данным можно узнать часы приема, записаться, если есть проблема со временем.
Социальный статус устанавливается определенной категории граждан, у кого доходы не превышают прожиточный минимум. Доход семьи это совокупность доходов различных категорий, получаемых с разных источников.
Расчет осуществляется так: все доходы, полученные за три месяца, делятся на 3 и количество членов семьи, включая иждивенцев (детей). Это заработная плата, алименты, гонорары, стипендии, лотерейный выигрыш. По Москве сдача документов осуществляется на электронный адрес mos.ru.
Специалисты рассматривают все документы десять дней. При недостатке информации просят донести необходимую справку или военный билет, подтверждение учета в ЦЗН. Анализируют и выносят вердикт.
При соответствии всех предъявленных гражданином документов действующему законодательству статус присваивается. При просрочке и недостоверности приходит отказ с мотивацией сдать повторно. При повторном отказе гражданин имеет право подать в суд заявление с требованием все проверить.
Госуслуги.
Для оформления статуса малоимущей семьи гражданину целесообразно обратиться в МФЦ, центр «Мои Документы».

Оптимальный вариант представляется в использовании сервиса Госуслуги, который без нервов и лишней потери времени поможет все сделать.
Там есть подсказки, не представляющие ничего сложного. Для этого необходимо иметь свободный вход в личный кабинет по заранее оформленной учетной карточке. При ее отсутствии сначала надо заняться ее оформлением.
Для прихода пароля пользователю придется некоторое время подождать, но лучше ее оформить заранее. Она все равно нужна, потому посредством инструментов Госуслуги выполняется много различных функций.
Они помогают пользователю оформить свои дела, касающиеся различных жизненных ситуаций. Сайт Госуслуги это универсальный портал, которым пользоваться легко и просто.
Зайти в личный кабинет. Набрать в поисковой строке «признание семьи малоимущей».
Выдача справки о признании семьи малоимущей. В анкету внести персональные данные, адрес проживания, контактные данные, по которым могут связаться специалисты ОСЗН Москвы.
Основная часть информации вносится в автоматическом порядке по причине заполнения раньше при регистрации учетной карточки. Пользователь вносит недостающие данные, заполняя пустые поля, дополняя новыми данными, меняя старую статистику. Список документов по Москве может отличаться от регионов.
Копии документов загружаются по одному в каждое поле посредством электронного инструмента, перемещая их с рабочего стола или файлом. Когда все поля заполнены, ставится дата, нажимается кнопка «отправить», но перед этим целесообразно все проверить.
Наличие ошибки или несоответствие поданной на рассмотрении информации действительности, приведет к отказу. На рассмотрение документов действующим законодательством предусмотрено десять рабочих дней, исключая выходные дни.
Итоги.
При нехватке справки определенного характера специалист ОСЗН запрашивает у гражданина необходимую информацию. В этом случае рассмотрение дела затягивается до тридцати суток, согласно нормативам законодательства.
При полном соответствии нормам начальник ОСЗН выносит вердикт: назначение ежемесячного пособия малообеспеченной семье, имеющей детей, больных хроническими заболеваниями, без статуса инвалида.

Выплаты осуществляется посредством отделений почты Российской Федерации, или перечисляются на карту гражданина кредитной организации. Это решает сам заявитель, куда направить денежные средства.
При положительном решении вопроса заявитель вызывается в ОСЗН и предъявляет подлинники документов, копии которых были отправлены посредством электронного сервиса.
Начальник ОСЗН может выдать приказ об отказе предоставления справки о признании семьи малоимущей. На это есть веские основания. Если гражданин не согласен с этим, уверен в своих действиях, он может подать в суд, потребовать подробного разбирательства.
Переоформление.
В условиях пандемии при необходимости продлить статус есть возможность это сделать посредством сайта Мэра Москвы mos.ru. Зайти в личный кабинет, кликнуть на услугу «ежемесячное пособие на ребенка», заполнить бланк интерактивного заявления.
К нему прилагаются копии документов, откопированные электронным инструментом. В каждое поле заявления с рабочего стола перенести скан каждого документа (паспорт с фото, пропиской, статуса, документ на ребенка, решение суда об усыновлении).
Остальные документы при необходимости ОСЗН запросит сам в соответствующих организациях. Сканируются и отправляются справки, подтверждающие доход. Справку 2НДФЛ запрашивают на сайте nalog.ru. При отсутствии доходов необходимо предъявить справку об отсутствии доходов за три месяца (отпуск за свой счет).