Справка о наличии зарегистрированных лиц в квартире: где получить? - Жалоба мэру города Москвы
03.12.2022
Справка о наличии зарегистрированных лиц в квартире: где получить?

Справка о наличии зарегистрированных лиц в квартире: где получить?

Справка о наличии зарегистрированных лиц в квартире: где получить?

Справка о наличии зарегистрированных в квартире необходима для получения льгот, выплат или для подтверждения факта проживания на территории субъекта.

Для получения справки следует подать заявление ближайшее отделение МФЦ, посетить управляющую компанию или администрацию населённого пункта. Самый простой способ — подать заявку через сервис Госуслуги. Если возникают проблемы с получением справки о составе семьи, рекомендуется обратиться за помощью к юристу.

Для чего требуется справка о наличии зарегистрированных в квартире?

Данный документ также называется справкой о составе семьи. Он подтверждает регистрацию всех лиц, кто прописан в данном объекте жилой недвижимости. Справка требуется для получения льгот, пособий и прочих выплат, когда размер пособия зависит от количества членов семьи.

Справка нужна в следующих случаях:

  • При оформлении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, в случае если мать не трудоустроена. Размер выплат отличается в зависимости от региона страны. Для расчёта суммы пособия учитываются количество проживающих людей с заявителем. Если женщина воспитывает ребёнка без мужа, выписка необходима для подтверждения нахождение несовершеннолетнего ребёнка или детей с ней.
  • При подаче документов на получение кредита с залогом объекта жилой недвижимости. Каждый банк устанавливает свои требования к необходимости справки о составе семьи.
  • Для получения ежегодного налогового вычета.
  • При сборе пакета документов, необходимых для приватизации объектов жилой недвижимости.
  • Для получения квартиры по наследству, если наследники проживали совместно с наследодателем.
  • При решении судебных споров. К ним относится оспаривание наследства, права на имущество, факта проживания ребёнка с конкретным родителем.
  • Для постановления в очередь на получение бесплатного жилья.

Каким образом определяется состав семьи?

Учёт лиц, зарегистрированных в квартире, ведётся органами УВД и МВД.

Кто имеет право на получение справки о составе семьи?

Для получения данной информаций, имеют право на подачу заявления:

  1. Собственник объекта жилой недвижимости.
  2. Остальные зарегистрированные лица, проживающие в этой квартире.
  3. Представитель несовершеннолетнего ребенка.
  4. Доверенное лицо. Этот человек представляет интересы доверителя на основании нотариально заверенной доверенности.

Когда могут отказать в выдаче справки?

Отказ будет в случае предоставления ложной информации, при неправильном оформлении заявления, при предоставлении не всех документов. После предоставления причины отказа, заявитель имеет право на повторный заказ справки после исправления причин отказа.

Как получить справку через МФЦ?

В зависимости от численности населения, в каждом городе располагается одно или несколько отделений МФЦ. Заказать справку можно в порядке живой очереди, либо записаться на приём через официальный сайт МФЦ. Запись в конкретное время позволит избежать длительное ожидания своей очереди.

На сайте МФЦ указан требуемый пакет документов, которые необходимо предоставить для получения справки о составе семьи. С документами нужно прийти на приём и подать заявление. Средний срок выдачи справки от 2 до 6 дней. При приёме документов, сотрудники не вправе принять решение об отказе в выдачи справки.

Подразделение МФЦ запрашивает информацию у управляющей компании. Если справка требуется срочно, обратиться напрямую в управляющую компанию. Она будет выдана в день обращения.

Обычно, на получение справки в управляющей компании требуется 20-30 минут. В некоторых населённых пунктах, отделение МФЦ принимает граждан только по предварительной записи. Подача заявления занимает не более 15 минут.

Как получить справку о составе семьи через госуслуги?

Следует пройти регистрацию на портале госуслуги, и подтвердить учётную запись. Для этого нужно посетить ближайшее отделение филиала «госуслуг», либо пройти авторизацию через Сбербанк онлайн.

На портале через поиск вводится фраза «о составе семьи». Затем нужно нажать на кнопку «получение услуги», выбрать подходящую организацию и заполнить заявление. К заявлению прикладываются копии или фотография документов. После получения положительного ответа, справка поступит на портал в электронном виде.

Сколько действует справка?

Действия справки составляет не более 30 дней. При необходимости предоставления данной справки, рекомендуем заказывать её за несколько дней до обращения.

Данный документ выдаётся бесплатно. Если управляющая компания требует за справку деньги, то следует написать жалобу в прокуратуру.

Копия поквартирной карточки: где получить в Москве в 2022 — 2023 году?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *