Исковое заявление о лишении родительских прав матери в 2022 — 2023 году.
Мать – главный человек для ребенка, олицетворение нежности, любви и заботы. Именно мама вызывает у большинства из нас самые светлые, теплые чувства, смешанные с тревогой о ее здоровье и судьбе.
Именно с этим родным человеком так хочется увидеться в долгой разлуке, о ней мы думаем в непростые дни, с ней хочется поделиться нечаянной радостью. Но это, когда мать действительно вкладывает в ребенка всю свою душу, силы, время, когда она не спит ночами, оберегая свое чадо от всех проявлений зла этого мира.
А как относиться к матери, которой нет дела до своего малыша, когда она, упиваясь своей гордыней, вымещает злобу на хрупком создании и оттачивает свое «остроумие» на не способном дать опор крохе?..
Как относиться к матери алкоголичке или наркоманке, которая готова продать своего сына или дочь за новую дозу?.. В таком случае единственным верным решением станет подать исковое заявление о лишении родительских прав матери в суд. Потому что лучше никакой матери, чем такая.

По каким причинам мать можно лишить родительских прав?
Несмотря на то, что природой задумано, что мама становится неразрывно связанной со своим отпрыском, буква закона гласит иное.
Согласно Конституции РФ, если женщина проявляется агрессивное отношение к своему отпрыску, унижает, оскорбляет, избивает его, подвергает пыткам (моральным или физическим), принуждает к преступной или аморальной деятельности она теряет свое юридическое право быть матерью этому малышу. Кроме того, безнравственный облик женщины, алкогольная или наркозависимость, а также наличие серьезных психических заболеваний также становятся причинами для принятия судом столь строгого решения.
Дарья И. 30 лет. г. Москва.
«Я росла в неблагополучной семье. И это еще мягко сказано. Отец бросил нас, когда мне было пять, после чего мама пошла по наклонной. Она часто приводила в дом мужчин, многие из которых оказывались уголовниками, алкоголиками и наркоманами. Некоторые домогались меня, и лишь чудом мне удавалось избежать печальной участи. Я говорила об этом маме, но она лишь накидывалась на меня с проклятьями и кулаками, унижая и жестоко наказывая за «клевету» и «аморальное поведение». По ее мнению, я сама была виновата в том, что ее ухажеры нападали на меня, тринадцатилетнюю запуганную девчонку. Я жила как в аду. В четырнадцать она запретила меня посещать школу, и опять с ужаснейшими унижениями. Я была виновата просто в том, что живу и дышу.
Она попрекала меня за каждый кусок хлеба, которые бросала прямо в лицо. А когда я однажды сказала, что могла бы сама заработать и на хлеб, и на нормальную жизнь, эта женщина избила меня до полусмерти. Но на людях она становилась совершенно другим человеком. Ее очень беспокоило то, что о ней скажут окружающие. И постоянно оговаривала меня перед всеми, сетуя на то, какая плохая у нее дочь, которая кидается на нее с ножом, бьет ее и оскорбляет. Я слушала это, молча недоумевала и тихо плакала. Рассказать правду я не могла, иначе все могло очень плохо закончиться для меня, тогда как никто из окружающих не вступился бы….

Я думаю, что наши соседи догадывались о том, что у нас происходит. Но им было проще закрыть на это глаза и улыбаться матери при встрече, понимающе кивая, когда она охаивала меня. В восемнадцать я была затворницей на все сто процентов. Я могла выходить только в огород, чтобы копать его. За забор я не имела права выходить. Мать предупредила соседей, сказав, будто я психически больной человек и могу накинуться на кого-нибудь, а потому, если увидят меня, сразу звонить ей. Несколько таких моих попыток закончились выбитыми зубами. Документов у меня не было, родственников и друзей тоже, помимо этого, я понятия не имела что представляет из себя мир, как жить, как устроиться на работу, как общаться с людьми. Воспоминания из школьного детства постепенно гасли, и я превращалась в изгоя. Двадцатилетие я встретила с синяками и переломом руки, следующее день рождение я избитая лежала в подвале и молила о прощении и пощаде. За что?.. Ни за что. С каждым годом мое положение усугублялось, материнская агрессия прогрессировала. Что это было одержимость или психическое заболевания, не знаю, но для меня она стала воплощением зла. Я стала думать о побеге. В итоге в двадцать пять я на него решилась. Я убежала, пока она спала. К моему счастью, мне попались добрые люди, которым я смогла все рассказать. Сейчас мне тридцать. У меня своя семья. Прекрасная семья. Я пытаюсь восполнить все, что у меня отняли в юности, все упущенные годы. Но так обидно, что самое цветущее время я провела так. Если бы кто-то тогда, соседи, учителя забили тревогу и подали заявление в органы опеки, тогда моя жизнь сложилась бы лучше, но… никому не было дела. Слава Богу, что я вырвалась оттуда и больше никогда не вернусь».
Кто может подать заявление?
Бытует мнение, что заявление о лишении родительских прав на мать может подать только отец или ближайшие родственники, но на самом деле, это право имеет более широкий круг лиц.
Если ситуация, угрожающая здоровью или жизни несовершеннолетнего на лицо (запуганный вид, побои, порванная одежда и т.д.), то заявление могут подать представители образовательных, медицинских учреждений и даже сторонние люди, например, соседи. Но в таком случае заявление сначала направляется, либо в органы опеки, либо в прокуратуру в зависимости от имеющихся на руках доказательств.
В заявлении указываются причины, по которым мать может быть лишена своих прав и документы, фото, аудио, видеоматериалы, подтверждающие слова. Если уполномоченные структуры увидят в представленной информации нарушение свобод ребенка, они проведут тщательную проверку. По исходам проверки будет вынесено решение.
Олег 35 лет. г. Оренбург.
«Так получилось, что я до двадцати лет жил с матерью, страдавшей серьезным психическим заболеванием. Она выливала на меня такую злобу, что я год от года становился все более запуганным зверьком. Помню, в шестом классе мальчишки смеялись надо мной, не понимая, почему я вздрагиваю от каждого резкого звука. Знали бы они всю правду…. Можно не обращать внимание на тиранию в семье, когда ты силен и можешь уйти, можно не сломаться, когда ты знал другую жизнь. Но когда с детских лет до взрослого возраста тебе внушают, что ты – ничто, это ломает. Было время, когда я поверил в ее слова и пытался свести счеты с жизнью. Это сыграло злую шутку со мной. Мать стала водить меня по всевозможным психдиспансерам, для того чтобы унизить, а еще… чтобы мне прописывали всевозможные препараты, делающие меня овощем. Стоит сказать, что медикам не было никакого дела ни до моих рассказов о том, как я жил, ни до чего вообще. Они были как роботы, жестокие, безжалостные, непробиваемые. В четырнадцать лет меня начали пичкать сильнейшими транквилизаторами, из-за которых я стал терять способность передвигаться и говорить.

В таком состоянии мать избивала меня. Избивали меня и приходившие к ней мужчины. Творили и многое такое, о чем я не хочу говорить. Один раз мне удалось сбежать и бабушка соседка, приютившая меня подала заявление в опеку. Она была очень хорошим человеком и хотела помочь. Опека приняла заявление, была назначена проверка. Я помню этот день. Мать подготовилась к проверке, прибрала в доме. В тот день к ней даже не приходили ее мужчины. Когда в дом пришли люди из опеки, она ворковала, проявляя максимальную учтивость, и лишь сокрушалась, что сын у нее дурачок, состоит на учете и т.д. и т.п. Опека не нашла никаких оснований для лишения ее родительских прав. Эти люди ушли. Сразу после их ухода мать избила меня, а потом подала в суд на ту бедную бабушку, которая хотела меня защитить. Я просуществовал так до двадцати лет, пока тревогу не забил еще один сосед, добрый человек. Когда матери не было дома, я через окошко рассказал ему всю правду. Он подал заявление в полицию, и я смог вырваться из этого кошмара. Но как результат… подорванное здоровье и изуродованная жизнь. Если бы меня вытащили из этого ада раньше, все было бы иначе».
Что делать, если проверка органов опеки не находит очевидных нарушений?
Случаи в жизни бывают разные, и люди тоже бывают разные. Если нарушение законодательства на лицо, а органы опеки по той или иной причине не хотят принимать заявление, есть другой выход – обратиться в прокуратуру.
Но при таком раскладе событий необходимо собрать максимальное количество доказательств, которыми может стать съемка скрытой камеры, фотографии или запись диктофона, подтверждающие жестокое обращение матери с ребенком или ее хронический алкоголизм. В таком случае, заявление будут рассмотрено и передано в суд для дальнейших разбирательств. 99% из ста при таких доказательствах суд выносит решение о лишении родительских прав.
Как составить исковое заявление?
Исковое заявление в суд может направить отец, ближайшие родственники или уполномоченная служба (органы опеки).
Исковое заявление составляется в информационном стиле и представляет собой подробное описание проблемной ситуации. Оно имеет вводную, описательную, мотивационную и заключительную части.

Вводная часть представляет собой «шапку» заявления, т.е. указание личных данных истца и ответчика. Описательная часть вкратце рассказывает о сути проблемы. Мотивационная – это самая объемная часть иска и включает в себя подробное повествование проблемного вопроса с указанием статей Конституции, Семейного кодекса и иных законодательных актов, которые были нарушены, а так же прикрепление доказательств. Заключительная часть представляет собой просьбу о лишении прав с указанием даты подачи заявления и подписи истца.
Истец: Явленко Антон Владимирович.
г. Армавир, Краснодарский Край, ул. Ермолаева, д. 80.
Контактный телефон: 8-980-999-09-98.
Паспортные данные: 8990 №789768 выдан 12.03.2010.
Армавирским РОВД по Краснодарскому Краю,
Зарегистрирован по адресу г. Армавир, ул. Ермолаева, д. 80.
Ответчик: Ерохина Анна Васильевна.
с. Попутная, Краснодарский Край, ул. Ленина, д 5.
Контактный телефон: 8-900-560-80-80.
Исковое заявление.
Я, Явленко Антон Владимирович, являюсь отцом Явленко Екатерины Антоновны 12.03.2012 года рождения, подаю исковое заявление на ее мать, Ерохину Анну Васильевну с целью лишения ее родительских прав.
С 2017 года ответчик ведет аморальный образ жизни, который проявляется в занятиях проституцией и употреблением алкогольных напитков, наркотиков. Эти факты были неоднократно зафиксированы в административном порядке.
Все документы к заявлению прилагаю. Ответчик не занимается воспитанием ребенка, более того, использует ее для манипуляций в отношении меня.
Я регулярно выплачиваю алименты, но для ответчика этого мало, а потому она угрожает здоровьем и жизнью дочери, чтобы заставить меня платить больше и еще больше. Я уже отдал машину, дачу, все, что у меня было, но так продолжаться не может. Она не дает мне видеться с дочерью, тогда как для меня это очень важно.
Таким образом, ответчик нарушает статью 69 Конституции, которая выражается в злоупотреблении родительскими правами.
Согласно существующему законодательству РФ, на основании приложенных к моему заявлению документов, прошу Вас, решить этот вопрос и защитить ребенка от негативного влияния матери, передав ее на воспитание мне. Все условия для жизни, обучения и развития у меня имеются – двухкомнатная квартира в г. Армавире. Я официально работаю и могу обеспечить дочь.
С Уважением!
Явленко А.В. Подпись 12.10.2021.