Как оформить загранпаспорт в Москве срочно? - Жалоба мэру города Москвы
03.12.2022
Как оформить загранпаспорт в Москве срочно?

Как оформить загранпаспорт в Москве срочно?

Как оформить загранпаспорт в Москве срочно?

Сегодня россияне могут получить загранпаспорт одного из двух образцов: старого и нового. В чем разница?

Если оформить паспорт нужно срочно, тогда придется ограничиться старым форматом. Он выдается на 5 лет, порядок оформления достаточно прост.

Документы, необходимые для получения загранпаспорта старого формата.

Чтобы подать заявку, нужно подготовить следующее:

  • заявление в двух экземплярах. Можно подать как удаленно через интернет, так и в личном порядке;
  • удостоверение личности;
  • для военнослужащих России — командное разрешение;
  • для мужчин 18-27 лет — документ, который подтверждает сведения о том, что на момент обращения заявитель не является военно обязанным;
  • военный билет с наличием отметки о завершении призывной военной службы (либо свидетельство об освобождении от военной службы);
  • билет офицерского запаса — требуется предоставить лицам, окончившим военный факультет высшего федерального образовательного учреждения по специальности военная подготовка;
  • чек о погашении пошлины — заявитель обязуется оплатить госпошлину, но ведомство не вправе требовать предъявления квитанции;
  • предыдущий загранпаспорт (если есть);
  • три фото в ч/б или цветном формате (3,5 на 4,5), а также цифровая фотография для анкеты (если заявка оформляется удаленно);
  • две фото несовершеннолетнего — для внесения данных о детях, не достигших 14-летнего возраста в загранпаспорт родителей.

Оформление загранпаспорта на основании онлайн заявки.

Алгоритм:

  • Подача заявления через портал госуслуг. Это можно сделать только от имени зарегистрированного пользователя с полноценным доступом. В онлайн-форму нужно внести требуемые данные и прикрепить электронное фото. Далее нужно проверить настройки уведомлений из личного кабинета, где выбрать предпочтительный способ информирования (PUSH-сообщения либо по электронной почте).
  • Ожидание оповещения о приеме обращения из подразделения ГУВМ Министерства внутренних дел.
  • Уплата госпошлины. После рассмотрения заявления, заявитель получит квитанцию с уведомлением погасить госпошлину. Это можно сделать через личный кабинет портала госуслуг (со скидкой 30%) либо любым другим способом по фиксированной цене. 2 тысячи рублей для взрослых, 1 тысяча для детей.
  • После оплаты пошлины заявитель получит приглашение в филиал ГУМВ МВД. Выдача загранпаспортов осуществляется в центрах госуслуг.
  • Комплект документов нужно принести в центр мои документы. Работник проведет сверку оригиналов с информацией, указанной в электронной форме заявления.
  • Портал госуслуг отправит уведомление по факту готовности паспорта. заявитель может самостоятельно проверить данные через сервис ГУМВ МВД, действующий в Москве. Статус можно проверить по дате рождения и номеру гражданского паспорта.
  • Забрать документ можно там же, куда отправлялось заявление.

Личная подача заявления.

Алгоритм:

  • Заполнять нужно два экземпляра заявления. Каждый из них распечатывается на одном листе (с обеих сторон). Заполнять от руки либо на компьютере, печатным шрифтом. Если необходимо внести большой объем информации, рекомендуем воспользоваться дополнением к анкете. Сведения о смене ФИЛ необходимо приложить к обращению.
  • Уплата госпошлины.
  • Предоставление документов в ГУМВ МВД. Выдача загранпаспортов выдается в точках госуслуг (Мои документы).
  • Отследить статус подготовки документа можно в сервисе ГУМВ, действующем по Москве, по дате рождения и номеру паспорта.
  • Забрать документ можно там же, куда подавалось заявление.

Сколько делается загранпаспорт старого формата?

Если подавать документы по месту прописки, срок подготовки загранпаспорта составит 1 месяц.

Если документы подаются по месту нахождения, придется ждать 3 месяца.

При наличии допуска к особо важным сведениям либо секретной информации документ будет изготавливаться 3 месяца.

При условии подачи заявления удаленно, отсчет срока стартует с момента регистрации обращения на сайте госуслуг. Это день, когда заявитель получает уведомление о приеме заявления. При условии личного обращения срок исчисляется со дня подачи пакета документов.

Порядок срочного оформления.

Срочное оформление загранпаспорта возможно при условии необходимости прохождения лечения за границей, а также в случае тяжелой болезни либо смерти близкого родственника/супруга, пребывающего в другой стране.

В качестве доказательства необходимо предоставить один из документов, перечисленных ниже:

  • письмо, выданное организацией здравоохранения, которое подтверждает необходимость безотлагательной поездки за границу по медицинским показаниям;
  • письмо, выданное медицинским учреждением за рубежом, подтверждающее необходимость экстренного медицинского вмешательства. Также нужно приложить заключение медицинской экспертизы по месту проживания пациента;
  • сообщение, переданное из-за рубежа по телеграфу, которое подтверждает факт серьезного заболевания либо кончины близкого человека.

Заявление заполняется на бумаге и подается вместе с пакетом документов в личном порядке. Рассмотрение занимает до трех рабочих дней. Получить документ для пересечения границы можно на четвертый рабочий день после регистрации обращения.

Загранпаспорт нового формата.

Такой документ нельзя получить в ускоренном порядке. Он выдается сроком на 10 лет. Процедура оформления практически не отличается от процедуры оформления документа старого формата. Новый образец для детей оформляется только в их личном присутствии. Это связано с тем, что сканирование отпечатков пальцев является обязательным условием как для детей, так и для взрослых.

Кроме того, информацию о несовершеннолетних детях в новый паспорт вносить нельзя.

При условии подачи заявления в территориальный ГУМВ МВД по месту регистрации, новый загранпаспорт можно будет получить через месяц.

Если обращаетесь по месту фактического пребывания, срок увеличивается до трех месяцев. То же самое касается обладания секретной или совершенно секретной информацией.

Допускается ли выбор имени и фамилии для написания в загранпаспорте?

Порядок транслитерации ФИО для загранпаспорта менялся несколько раз. Если у вас имеется действующая виза, ранее выданный загранпаспорт, ВНЖ, свидетельство о рождении либо другой документ, где данные указаны по устаревшим правилам транслитерации, их можно сохранить по запросу.

Запрос оформляется в форме свободного заявления. Указать нужно то, как нужно писать ваши данные, аргументировав свою точку зрения. Заявление нужно писать на имя начальника ГУМВ МВД. Дополнить его образцом, копией документа, где данные прописаны так, как нужно вам.

Заявление подается в день посещения департамента ГУВМ для предоставления пакета бумаг для оформления загранпаспорта

Документы для лиц с ПМЖ в другой стране.

Лицам, обладающим постоянным местом жительства в другой стране, у которых отсутствует паспорт гражданина РФ, могут получить загранпаспорт по следующим документам:

  • заявление;
  • любой документ, который удостоверяет российское гражданство.

По истечение срока действия документа с электронным носителем либо бумажного образца, придется получить удостоверение личности, а только после этого обращаться с заявлением об оформлении загранпаспорта.

Остались вопросы? Задайте их экспертам, чтобы получить подробную консультацию.

Где можно оформить куплю продажу дома с земельным участком в Москве? 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *