Где можно оформить куплю продажу дома с земельным участком в Москве?  - Жалоба мэру города Москвы
01.12.2022
Где можно оформить куплю продажу дома с земельным участком в Москве? 

Где можно оформить куплю продажу дома с земельным участком в Москве? 

Где можно оформить куплю продажу дома с земельным участком в Москве? 

Если объект недвижимости включает дом вместе с прилегающим земельным участком, продавать их можно только в совокупности. В связи с этим, возникает ряд мероприятий, без которых сделка не будет считаться законной. О них и поговорим.

Этапы процедуры.

Сделка купли-продажи дома с земельным участком проходит в несколько этапов:

  1. Выбор объекта недвижимости, оценка юридических факторов.
  2. Оформление предварительных доверенностей с продавцов на основании выбранного способа расчета (аванс либо задаток).
  3. Подготовка договора. Определение условий сделки, стоимости объекта. Запрос бумаг.
  4. Заключение договора (подписание сторонами), проведение оплаты с учетом выбранного способа.
  5. Завершение расчетных операций, передача прав.

Оценка.

Один из самых важных этапов сделки недвижимости, которая подлежит отчуждению. От корректности оценки реализуемых объектов зависит рациональность сделки как для продавца, так для покупателя.

Процедуру может провести владелец самостоятельно, основываясь на личном опыте и информационных источниках. Но при отсутствии знаний и опыта лучше обратиться к профессиональным оценщикам.

Список документов.

Чтобы сделка состоялась, нужно подготовить:

  • паспорт российского образца;
  • документы, которые подтверждают право обладания недвижимым имуществом (в нашем случае это дом с земельным участком);
  • регистрационное свидетельство прав в государственном реестре;
  • техпаспорт сооружения и прилегающих построек (если есть);
  • согласие мужа/жены/других представителей (если недвижимость находится в совместном владении). Если объект находится в общей собственности, нужно согласие собственников с нотариальным заверением;
  • кадастровый документ на участок;
  • справка из налоговой об отсутствии задолженностей и пеней по налогам;
  • выписка из реестра ЕГРП.

Когда потенциальный покупатель принимает решение о покупке, он в первую очередь принимает во внимание показатель наличия либо отсутствия обременения. Чтобы не возникло дополнительных вопросов, необходимо предоставить выписку из ЕГРП.

Составление предварительного договора.

Чтобы заранее оговорить детали и обеспечить условия, выгодные для обеих сторон, рекомендуется сформировать предварительный договор. В таком документе прописываются ключевые условия, согласованные участниками сделки. В дальнейшем этот договор будет взят за основу при составлении основного.

Ключевые сведения:

  • важные условия проведения сделки;
  • основания, которые непосредственно относятся к реализуемому объекту;
  • сроки составления основного договора.

Составление основного договора и проведение расчетов.

Чтобы сделка купли-продажи дома с участком земли считалась состоявшейся, необходимо составить основной договор. Он составляется участниками процедуры (продавцом и покупателем), содержит подписи обеих сторон. По обоюдному согласию документ можно заверить нотариально. Это условие не является обязательным.

К обязательным пунктам договора относятся:

  • название (в данном случае это Договор);
  • место и дата составления;
  • список объектов, охваченных документом (с описанием характеристик);
  • цена сделки;
  • дополнительные сведения, согласованные сторонами, соответствующие российскому законодательству.

Документ должен быть составлен в трех образцах:

  • для реализатора;
  • для клиента;
  • для дальнейшей регистрации прав в Росреестре.

Чтобы установить факт передачи имущества, целесообразно составить отдельный передаточный акт.

Средства могут передаваться несколькими способами:

  • наличный расчет;
  • безналичный расчет.

Рассмотрим способы оплаты более детально.

Аккредитив.

Стороны обращаются в банк для подписания договора об оформлении аккредитива. Покупатель должен открыть банковский счет и составить заявление об открытии аккредитива.

Заявление содержит базовые формальности:

  • размер аккредитива;
  • срок (в зависимости от регистрации права обладания);
  • исполнительный договор по аккредитиву;
  • вид оформляемого аккредитива;
  • характеристики реализуемой недвижимости;
  • данные сторон сделки.

Затем клиент вносит оплату на банковский счет, средства переводятся в банк на основании заявления об оформлении аккредитива.

Ячейка в банке.

Данный способ оплаты подразумевает открытие банковской ячейки и составление договора в банке. Между участниками заключается соглашение купли-продажи, проводится проверка документов с последующим обменом.

В договоре об аренде ячейки должны быть прописаны условия доступа. Во избежание всевозможных рисков, покупателю рекомендуется воспользоваться услугой проверки подлинности купюр. На момент закладывания средств присутствуют оба участника сделки и сотрудник банка. Ключ от сейфа забирает покупатель. Продавец может получить ключи только после предоставления расписки, подтверждающей факт получения средств.

При выборе наличного расчета рекомендуется привлечение свидетелей, поскольку в таком случае доказать факт оплаты гораздо сложнее.

Регистрация в Росреестре.

Для окончательного завершения и подтверждения законности сделки купли-продажи необходимо осуществить государственную регистрацию. Достаточно направить заявление с комплектом сопроводительной документации в Росреестр.

А именно:

  • документы, которые были использованы для заключения сделки (перечислены выше);
  • договор о сделке с подписями продавца и покупателя;
  • передаточный акт (если он оформлялся).

Регистрация облагается государственной пошлиной. К документам следует приложить квитанцию об оплате. Когда орган получит заявление с документами, заявитель получит расписку.

Далее нужно дождаться завершения процедуры регистрации. Этот этап занимает в среднем 10 рабочих дней, после чего покупатель вправе обратиться для получения свидетельства о регистрации права в государственной базе.

Сумма государственной пошлины за процедуру регистрации права обладания:

  • для физических лиц — 2 тысячи рублей;
  • для юридических лиц — 22 тысячи рублей.

Какие нюансы могут возникнуть?

Есть некоторые моменты, которые не всегда принимаются во внимание покупателем и продавцом:

  • Если продавец был обладателем недвижимости меньше трех лет, то после заключения сделки ему придется оплатить 13% от суммы прибыли. Вычет можно оформить только в случае, если стоимость имущества не превышает 1 миллиона рублей.
  • Покупатель должен помнить, что после покупки дома с участком земли с государственной регистрацией, он обязуется платить соответствующий налог.
  • При некорректном подходе к подготовке бумаг можно столкнуться с непредвиденными последствиями. Особенно тщательно рекомендуем отнестись к этому моменту покупателю. К примеру, отсутствие письменного согласия с нотариальным удостоверением на продажу недвижимости может привести к возможности оспаривания сделки через суд.

Если не уверены в своей правовой компетенции, оптимальным вариантом станет обращение за помощью к профессиональному юристу.

Сделка при участии недвижимости является серьезной и ответственной процедурой. Чтобы оформить договор, необходимо подготовить все бумаги и оговорить основные условия. Мероприятие будет считаться состоявшимся только после государственной регистрации.

Остались вопросы? Получите консультацию специалистов в удобной для вас форме.

Как купить дом в деревне недорого без посредников?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *