Банкротство физических лиц: как оформить в Москве? - Жалоба мэру города Москвы
03.07.2022
Банкротство физических лиц: как оформить в Москве?

Банкротство физических лиц: как оформить в Москве?

Банкротство физических лиц: как оформить в Москве?

Банкротство физических лиц становится все более популярным. Особенно в свете того, что законодательные нормы в этой области постоянно претерпевают изменения и совершенствуются.

Причем эти изменения происходят в пользу граждан, что несомненно делает процедуру еще более привлекательной. Далее узнаем, банкротство физических лиц: как оформить в Москве.

Оформление банкротства: внесудебный и судебный путь.

Банкротство физического лица можно оформить двумя путями. Но выбрать получится только один. Причем выбор делается исходя из того, какая накопилась сумма долга у должника, и не является добровольным.

Первый путь — внесудебный. Выбрать такой вариант могут те граждане, чей долг менее 500 000 рублей. При этом имеется и нижний порог значений, и составляет он 50 тысяч. Если сумма долговых обязательств гражданина попадает в указанный диапазон сумм, то возможно обойтись внесудебным списанием долгов.

Второй путь — судебный. При явной неплатежеспособности гражданина платить по долговым обязательствам и общей сумме долга более, чем в 500 тысяч рублей, такой путь приобретает обязательный характер. Не выбрать гражданин его не может. Это прямо указано в законодательстве.

Основными признаками неплатежеспособности выступают:

  • прекращение осуществления тех платежей, срок уплаты по которым уже наступил;
  • просрочка по всем долгам более, чем на 10% в течение одного месяца;
  • имущество стоит гораздо меньше, чем сумма образованного долга;
  • произошло прекращение исполнительного процесса потому, что отсутствует имущество, которое могло бы быть обращено в пользу долга.

Заявить о банкротстве необходимо в течение 30 дней с того момента, когда стало понятно, что платить по долгам и исполнять обязательства должник больше не может.

Судебный порядок банкротства.

Судебный процесс длится достаточно долго. Для того чтобы пройти его полностью необходимо набраться терпения. Иногда он может длиться несколько лет.

Все всегда индивидуально, но в большей степени на срок рассмотрения влияет сумма долга, наличие собственности у должника и некоторые другие факторы. Рассмотрим основные процедуры судебного списания долгов.

Сбор документов.

Список обязательных документов не маленький. Полный перечень установлен в ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”. Но в зависимости от ситуации этот список может быть изменен или дополнен. Самое важное состоит в том, чтобы подтвердить собранными бумагами факт того, что должник больше не может исполнять свои обязательства.

.

Категория документов.

Наименование.

1.

Личные.

  • паспорт (+ копия);
  • ИНН, СНИЛС;
  • справка о том, что гражданин не ИП;
  • свидетельство о заключении/расторжении брака;
  • свидетельство о рождении ребенка/детей;
  • копия паспорта супруги;
  • брачный договор или аналогичный документ (при наличии).

2.

Имеющиеся долги.

  • договора и соглашения с МФО, банками и др.;
  • записки о заемных средствах;
  • справки о задолженности, графики покрытия задолженности;
  • информация о судебных решениях, исполнительных производствах;
  • исковые требования кредиторов;
  • претензии кредиторов;
  • требования по платежам от государственных структур.

3.

Наличие имущества и доходов.

  • 2-НДФЛ с места работы;
  • трудовая книжка;
  • выписка из ИЛС;
  • справки из пенсионного, соцстрахования о назначении социальных выплат (пенсии и др.);
  • справки из центра занятости о статусе безработного (при отсутствии постоянного места трудоустройства);
  • справки о банковских счетах, вкладах, выписки по ним и т.д.;
  • свидетельства обо всей собственности;
  • сведения о долях в уставном капитале и другая информация подобного характера.

4.

Сделки за последние 3 года.

  • копии всех имеющихся документов

5.

Наличие обязательств, не позволяющих исполнить финансовые обязательства.

  • справка об инвалидности;
  • справка о недееспособности;
  • и др.

6.

Иные.

  • почтовые документы о том, что копия заявления направлена всем сторонам дела;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • квитанция о внесении денег на депозит финансового управляющего;
  • заявление о банкротстве.

Список документов не маленький. Многие из них заявитель может упустить или забыть забрать. Поэтому многие заявители, особенно те у кого большие долги, не решаются проходить процедуру от начала и до конца самостоятельно.

Большинство граждан, особенно в г. Москва, прибегают к помощи юридических контор или фирм. Другие выбирают сотрудничество с финансовым управляющим, который очень часто не только ведет саму процедуру банкротства, но и оказывает полный комплекс услуг по ведению банкротства. И редко, кто решается на самостоятельное банкротство.

Заявление — документ, требующий особого внимания.

Оформить заявление бывает сложней всего. Оно должно быть правильно составлено и оформлено, в противном случае в суде его могут не принять. До того как начать оформление заявления необходимо собрать всю информацию по количеству долгов, кредиторов и сумме.

Информация, необходимая для заявления:

  • перечень кредиторов и заимодавцев (личные данные, контакты, адреса);
  • общая и оставшаяся сумма долга по каждому кредитору из предыдущего пункта;
  • полная информация об имеющемся имуществе;
  • доходы и их источники;
  • банковские счета и вклады.

Важно! Опись имущества, список кредиторов и должников имеют законодательно установленную форму оформления.

Форма заявления для судебного банкротства гражданина законодательством не установлена, поэтому составить его можно в более произвольной форме.

Подача заявления в арбитражный суд.

Банкротство физических лиц рассматривается в арбитражных инстанциях. Подать заявку можно несколькими способами:

  1. Отнести лично в суд по месту своего жительства. Самый удобный вариант, потому что там сразу поставят отметку о принятии документов.
  2. Отправить почтовым отправлением. Важно отправить его заказным письмом, чтобы быть уверенным в том, что оно дошло до адресата. Также это будет подтверждать факт отправки.
  3. Направить онлайн через систему “Мой арбитр”. Все документы на данном интернет-ресурсе загружаются в электронном виде, поэтому необходимо заранее их отсканировать.

Важно! После принятия документов, суд проверяет их на обоснованность. Отводится на это от 15 дней до 3-х месяцев.

Действия суда после приема заявления.

После получения заявления и приложенных документов от суда можно ожидать следующих действий.

  • Заявление оставлено без рассмотрения.

Исключение! Причин такого решения может быть несколько, например, несоответствие представленных документов и заявления требованиям, отсутствие нужных бумаг и т.д. Но если должник подает заявку на банкротство в связи с возникшей обязанностью согласно ст. 213.4 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, то суд обязан принять заявление даже с недочетами, которые впоследствии попросит исправить.

  • Заявление признано необоснованным в связи с чем производство по делу прекращается.
  • Заявление признано обоснованным и судебная инстанция вводит одну из процедур банкротства (реструктуризация, реализация).

Основные процедуры судебного списания долгов.

В деле о банкротстве могут применяться несколько процедур, по завершении которых гражданин признается банкротом или не признается.

  • Мировое соглашение. Заключается между должником и его кредиторами. В процессе производства по делу все стороны могут прийти к мирному договору, которым разрешает все тонкости выплат и списаний. На этой стадии происходит полное погашение долга, должник не признается банкротом, а производство по делу прекращается.
  • Реструктуризация. Благодаря данной процедуре происходит изменения по выплатам, меняются сроки и график. Составляет специальный план, который одобряется кредиторами и утверждается судебной инстанцией. Предложенный план должен быть исполнен должником в течение 3-х лет. Иногда этот этап минуют и сразу переходят к последнему.
  • Реализация. На этом этапе реализуется в пользу долга все имеющееся у гражданина имущество. При этом происходит полное или частичное погашение долга. Если реализованного имущества не хватает, то имеющая задолженность все равно списывается, а гражданин признается банкротом.

В большинстве случаев процесс банкротства, даже самостоятельного, завершается для физического лица реализацией. После чего гражданин признается банкротом в судебном порядке.

Внесудебный порядок банкротства.

Основное отличие внесудебного списания долгов в том, что длится она всего полгода. Оформить самостоятельного такую процедуру намного проще. Рассмотрим основные этапы.

Подача заявления и необходимых документов.

Все документы и заявление при внесудебном банкротстве подаются в отделение Многофункционального центра по месту постоянного или временного проживания гражданина.

Список необходимых документов:

  • Заявление. Имеет строго установленную форму.
  • Список кредиторов и должников. Также имеет законодательно установленную форму.
  • Удостоверение личности гражданина РФ.
  • Документы о регистрации гражданина в г. Москва по месту жительства или пребывания.

Необходимо знать! Если заявка подается доверенным лицом, то последнему необходимо предоставить удостоверение личности и подтвердить свои полномочия. Полномочия подтверждаются нотариусом и им же оформляются в форме доверенности.

На этом список обязательных документов заканчивается. При этом важно подойти к заполнению списка кредиторов и должников, заявления. Если оформить их неверно, то в приеме заявления могут отказать.

Прием заявления и возбуждение производства.

Заявление принимают в тех случаях, когда нет причин для отказа. О принятом решении заявителю сообщается в день подачи заявления.

Основные причины отказа:

  • форма заявления не соответствует той, которая определена законом;
  • форма списка кредиторов и должником не соответствует той, которая определена законом;
  • заявитель пришел не в то отделение МФЦ;
  • информация о внесудебном списании долгов уже содержится на портале Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ);
  • заявление лицом, не имеющим на это полномочий;
  • общая сумма обязательных платежей превышает сумму в 500 тысяч рублей.

Если причин для отказа нет, то заявление принимается. В течение 3 дней с момента его принятия, сотрудник Многофункционального центра вносит сведения о должнике в ЕФРСБ. С этого момента начинается внесудебное производство по делу.

Исключение! По истечении 3-х дней может быть принято и решение о возврате заявления. Это может случиться по двум причинам. Первая, не подтвердилась информация о том, что документ по исполнительному производству был возвращен взыскателю. Вторая, появилась информация о наличии других исполнительных производств в отношении заявителя.

Завершение внесудебного банкротства.

По истечении 6 месяцев с даты возбуждения внесудебного списания долгов, сотрудник МФЦ вносит в ЕФРСБ информация о том, что процедура завершена. После чего все долги признаются официально списанными, а гражданин признается банкротом.

Исключение! За те полгода, пока ведется внесудебное производство, финансовое положение заявителя может измениться. Тогда он сам может прийти в МФЦ и предоставить письменное уведомление о том, что его материальное положение улучшилась или в его распоряжении появилась какая-то собственность.

Также в МФЦ может поступить арбитражное определение о том, что заявитель действительно неплатежеспособен и в отношении его вводится процедура банкротства, то есть процесс рассмотрения автоматически становится судебным. Если произошла одна из двух ситуаций, то внесудебное списание долгов подлежит прекращению. Информация об этом вносится в ЕФРСБ сотрудником МФЦ.

На этом процесс оформления гражданином внесудебного списания долгов в г. Москва можно считать завершенным.

Какие документы нужны для уведомления вида на жительство? 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.